ОБ УСТОЙЧИВОСТИ И RELEVÉ НА ПОЛУПАЛЬЦЫ
Высота полупальцев в балетном уроке

Об устойчивости и relevé на полупальцы

Какое releve лучше укрепляет стопу низкое или высокое? Вы делились постом где девочки делали frappe на довольно низких полупальцах, я помню нас всегда заставляли подниматься высоко.
Так и есть, всегда заставляли делать relevé на полупальцы стоя высоко. Но мои студенты, по желанию, делают на средних или низких.

Не слышали о средних и низких?!

Сейчас будет неожиданно приятно энтузиастам :)
Профессионалы не читайте дальше!
Илья Кузнецов
Да, оказывается существует три высоты подъема на полупальцы. Есть высокие, те которые теперь в каждой школе и на каждой сцене. Низкие - на которых вращались танцовщики черно-белых записей (посмотрите Вахтанга Чабукиани и др.). И есть средние, самые замечательные и любимые мной.

Ниже я объясню их пользу.

Раньше, скажем лет 50 назад, наверное все стояли именно на средних. Исполняли adagio на центре, медленные повороты tour lent. Ronds de jambe en l'airs спокойно делали на полупальцах с поворотами по точкам зала.

Эти pas и сегодня есть в программах профессионального обучения. Вот только теперь все скачут, убедительной устойчивости нет. А тогда стояли как гвозди в пол вбитые!

Я спрашивал о причинах смены идей преподавателей женских классов Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Оказывается, дело во взгляде на эстетику. То есть в выборе чем жертвовать.

Объясняю дальше. Держись :)

Педагоги заметили, что при высоком relevé на полупальцы линии ноги выглядят удлиненными. Абрис, простите за дурацкое слово, силуэт такой ноги несравним с силуэтом на низких полупальцах.

Как заметили красоту, так и встали сразу на высокое relevé. Но, увы, контроль в таком варианте гораздо хуже. Надо спросить у спортивных докторов, в чем причина. Они могут точно объяснить, какая мышца и как работает.

Лично для меня важна одна цель в преподавании энтузиастам - результат! Что я считаю результатом? У с т о й ч и в о с т ь !

Для меня устойчивость есть ключ к успеху в преподавании. Идя к этой цели, ставлю правильно стопы. Учу распределять вес тяжелых частей тела. И не настаиваю на высоте relevé.

В низком и среднем relevé все пять пальцев могут активно контролировать распределение веса в вертикальной линии. Площадь опоры как-будто увеличивается. Класс стоит непоколебимо!

А когда класс стоит уверенно, можно постепенно добавлять любые технические сложности. Четвертные battements, можно с поворотами. Любые вращения, причем не только pirouettes, но и tours!

Все это проверено практикой. Я бы не писал, если бы результат отсутствовал. Да и "старики" не зря давали низкое relevé на полупальцы!

Посмотрите ниже две картинки из книжки маэстро Чеккетти.
Если у вас есть комментарий, вопрос или просто понравилась тема - поделитесь в сетях и я обязательно отвечу!