БАЛЕТНЫЕ ПОЗИЦИИ и положения рук | ПРО БАЛЕТ
БАЛЕТНАЯ СТУДИЯ DANCESECRET
Илья Кузнецов и Наташа Тарасова рассказывают про позиции и положения рук.
Здравствуйте друзья, меня зовут Илья Кузнецов, а это Наташа Тарасова, балерина театра Кремлевский балет, сегодня мы вам расскажем про позиции и положения рук.

Хорошие позиции рук возможны только при правильной постановке корпуса. Говоря о правильном положении корпуса, мы имеем ввиду верхнюю часть спины. Сейчас Наташа расскажет, как педагоги ее учили в детстве.
БАЛЕТНЫЕ ПОЗИЦИИ и положения рук | ПРО БАЛЕТ

Здравствуйте друзья, меня зовут Илья Кузнецов, а это Наташа Тарасова, балерина театра Кремлевский балет, сегодня мы вам расскажем про позиции и положения рук.

Хорошие позиции рук возможны только при правильной постановке корпуса. Говоря о правильном положении корпуса, мы имеем ввиду верхнюю часть спины. Сейчас Наташа расскажет, как педагоги ее учили в детстве.

Развести руки в стороны, расправить лопатки, чтобы спина была плоской, чтобы ничего из нее не торчало, не выгибалось. Чтобы здесь не было никакой скованности, грудная клетка была раскрыта, направлена вперед и тянется «душой в потолок». Таким образом мы растягиваем руки в стороны.

То есть мы должны поставить лопатки так, чтобы они не выглядывали из спины. Повернись спиной, покажи торчат. Вот, смотрите, торчат. А покажи убраны. То есть для того, чтобы убрать лопатки внутрь, мы расширяем спину вдаль, в стороны..

Покажи пожалуйста, как держится балетная кисть. Кисть в любом положении должна быть смягчена, пальцы немного округлены и между ними обязательно должен быть воздух, чтобы она была не склеена, не напряжена и не смотрелась скованной.

А как бы ты меня научила держать кисть? Пальцы немного расслаблены, средний палец подобран и смотрит больше во внутрь, второй и четвертый..

Слушай, мои студенты, как правило, стоят вот так вот. Что бы ты посоветовала? В первую очередь нужно дать воздух между ними. Потом средний палец немного подогнуть, мизинчик тоже расслабить, округлить. Большой палец подвести к первой фаланге среднего пальца. То есть большой палец не должен быть прикреплен к среднему, он должен быть свободным. Все пальцы свободны.

Сол, а ты как своих студентов заставляешь делать руки? Я заставляю прям прижать, так, чтобы у них эти мышцы работали. Современные люди пользуются большими пальцами на телефонах и кисть становится кривой. Я говорю «уберите большой палец», а они его просто крючат!

Да, все пальцы свободные и мизинчик не должен находится на одной высоте с четвертым пальцем, чтобы кисть смотрелась элегантнее, его нужно немного отвести.

Нас учили сначала больше округлой форме, а потом, когда я заканчивал школу, нас учили удлинять кисть. Да, в моем случае это было больше удлинение, чем округление. Мне кажется, так рука смотрится длиннее и линии как бы вытягиваются.

В подготовительном положении важно, чтобы руки были не слишком близко к ногам и не слишком далеко от них. Особенно часто эта ошибка видна после того, как происходит préparation.

Задевать не должны. Она должна проходить на небольшом расстоянии от ног и уже после этого подниматься в первую позицию. Первая позиция находится напротив желудка.

Исправь мое подготовительное положение. Оно не должно быть слишком коротким и слишком длинным. То есть я сейчас тоже плохо стою. Да. Тут должно быть что-то между тем и вот этим.

Лопатки тоже должны быть расправлены, плечи развернуты и грудная клетка тянется вперед и в потолок. Но при этом она не должна быть напряжена, как будто вы проглотили шкаф. И так-же не нужно забывать о том, что расстояние между пальцами должно быть не слишком широким и не слишком узким. Среднее расстояние.

А как руки поднимаются из подготовительного положения в первую позицию? Вот так вот медленно поднимаются. Я очень часто встречаю, когда к нам из заграницы приходят, что первая позиция закрывает линию груди. Меня учили специально показывать открытый бюст, чтобы в профиль был виден скат груди. Чтобы линия рук продолжала линию ската груди.

Далее, тоже частая ошибка, это слишком вытянутые вперед руки. Получается дыня не колхозница, а дыня торпеда. Лопатки сразу отпускаются и нет апломба в спине. Можно сказать, что если у вас лопатки стоят правильно, то вероятнее всего и первая позиция будет тоже не плохой.

Взгляд должен быть направлен сквозь ладонь вдаль. Потому что если вы взгляд направите точно в ладонь, то моем варианте у меня глаза косятся. Я стараюсь и в любом повороте и наклоне смотреть вдаль. Таким образом у нас удлиняется линия шеи и грудная клетка смотрится красивее.

Следующее, что мы изучаем на уроке первого класса, это третья позиция. Руки поднимаются. И вот смотрите, встань в профиль, руки не точно над макушкой, а чуть-чуть перед собой.

Меня учили, что для того, чтобы понять правильное у тебя положения рук в третьей позиции или нет, нужно смотреть прямо и не поднимая подбородка приподнять глаза. Если ты видишь свои мизинцы, то руки находятся в правильном положении. То есть они не будут затянуты слишком сильно назад и не будут держаться слишком сильно перед собой.

Лопатки все так-же расширяются в стороны и надо держать спину так, чтобы они не выглядывали уголками из спины. То есть абсолютно плоские, абсолютно ровные. Поворачивайся обратно.

Вторая позиция, на мой взгляд, самая сложная. Потому что здесь эстетика и специфика могут различаться в зависимости от школы и педагога. Кто-то держит сильно округленную, кто-то завышенную, кто-то длинную руку. Все держат по-разному. Как ты держишь руки? … Вот так вот, объяснила, вот так она держит руки. Мне проще показать, чем рассказать.

Обратите внимание, что Наташа держит так, локоть как будто приподнимается вверх, лопатка опускается вниз и линия слегка и постепенно снижается. Детям объясняют: капелька пота падает с уха и обязательно должна скатиться вниз.

Значит в некоторых школах принято держать руки во второй позиции почти параллельно полу. На мой взгляд это ошибка, фигура человека сразу выглядит укороченной.

У второй позиции есть два положения, arrondi и allongé. Это allongé, а это arrondi. Перед тем, как опускать руки вниз, они из положения arrondi встанут в положение allongé и удлиняясь вдаль они внизу округлятся вновь в подготовительное положение.

Еще, наверное, надо сказать, что первым движение всегда начинает нос. Тоже важный момент про который мне говорили, это нос с третьим пальцем. Тогда движение будет смотреться органично. Нос и третий палец, как это?

Везде нужно следить за тем, чтобы нос провожал третий палец, средний палец. Нос провожал средний палец. Да и при опускании руки взгляд тоже следует за направлением третьего пальца и вместе с рукой завершает движение, путь.

В завершении нашего ролика надо сказать, что port de bras происходит медленно и плавно, и чем плавнее происходит движение рук, тем выглядит это женственее и красивее.

Друзья, если вам понравилось наше видео, - поставьте лайк и комментируйте. Всего вам доброго, до свидания!

Ссылка на канал http://bit.ly/ProBallet
Балетная студия DanceSecret
Сайт – http://dancesecret.ru/
Facebook – https://www.facebook.com/DanceSecret/
Instagram– https://www.instagram.com/dancesecret.ru/
Подробно Про Балет.

Изучай балет где угодно благодаря нашим онлайн урокам.

Темы наших видео, это не только целые классы, а еще и короткие ролики о том, как одеваться, как прийти первый раз, сколько раз нужно заниматься в неделю, как правильно стоять, как стоять в правильных балетных позициях и многое другое.

Мы обещаем делать видео каждую неделю по средам.

Ведущий Илья Кузнецов - https://www.ballet-school.ru

Илья Кузнецов, балетный педагог
Подпишитесь на наш канал ПРО БАЛЕТ