Про Балет
Секреты исполнения Батман Тандю Battement Tendu
Секреты исполнения одного из главных движений в балете - Battement Tendu
Здравствуйте, меня зовут Илья Кузнецов.

Сегодня я расскажу про основные приемы исполнения battement tendu, про частые ошибки и про то, как их исправить. Причем самые важные советы будут в конце ролика.

Суть battement tendu в том, что вытянутая и выворотная нога, легко, но не отрываясь от пола, скользит вдаль и, затем, закрывается обратно в исходную позицию.

Лучшие методисты русской балетной школы, Ваганова и Тарасов говорили, что на battement tendu отрабатывается вытягивание ноги от колена до кончиков пальцев.

«Battement tendu развивает силу голеностопного сустава и дает основу выворотности движения»

Что нога идет свободно и легко. Что надо обязательно соблюдать выворачивание и на открытии и закрытии ноги.

Первой значительной ошибкой можно назвать неустойчивость корпуса. Перед тем, как открыть ногу, балерина слегка разворачивает рабочую сторону.

Исправлять ошибку надо на первом движении разогрева, держась двумя руками за палку.

«Первое же движение, что мы с вами делаем, мы открываем правый носочек в сторону, потом открываем левый носочек в сторону. Вот в этот момент ваша задача, настолько внимательно отнестись к неподвижным бедрам, что при открытии носочка, бедра не дрогнули, не пошевелились вообще ни капельку»

Попробовать держать опорную сторону, легка и незаметно для окружающих, как бы от рабочей ноги.

«В сторону опять, раз-два, постарайтесь чтоб бедра не дрогнули ни капельки. Нога по полу скользит легко и свободно. Бедра оставьте ровными. Не троньте бедра. Оставьте специально, нарочито их ровными, не естественно ровными. Вытянулись»

Вторая ошибка. При скольжении стопы по полу, балерина сразу поднимает пятку. В этот момент, рабочая сторона, хоть и незаметно, но приподнимается. Что приводит к плохой постановке корпуса.

«Вперед пяточка скользит по полу, скользит, скользит, скользит. Пяточка не отрываясь скользит по полу. Пятка, не отрываясь от пола скользит в даль»

Важно понять, что пятка по полу должна скользить длительно. Она не отрывается, пока бедра могут стоять неподвижно. Тем более, что при пятке на полу, выворачивание верха ноги ощущается лучше.

«Очень важным приемом считается проведение пятки по полу. Пятка остается на полу до тех пор, покуда ваши бедра могут остаться нетронутыми. То есть вот вы скользите, скользите пяткой по полу и только потом приподнимаете ее»

Третья ошибка. Зажатая стопа скользит по полу. Пальцы как бы собраны в кулак. Выглядит это так, как будто мала обувь.

Стопа должна скользить по полу лишь с одним усилием – с выворачиванием голеностопа.

«Стопа не крюченная, а свободная по полу идет. Только в конце она вдаль удлиняется далеко, далеко»

Пальцы должны быть расслаблены. Только тогда можно исправить следующую неточность.

Четвертую ошибку. Вытягиваясь, стопа не проходит положение полупальцев на полу. Это очень важный прием и в смысле техники, и в смысле красоты.

«Постарайтесь, чтобы полупальцы проговаривались как отдельное слово»

В момент, когда пятка отрывается и по полу скользят лишь полупальцы, становится видно есть выворачивание голеностопа или нет.

На уроке я предлагаю поставить вытянутую ногу на полупальцы и почувствовать вращение мышц голени изнутри к наружи. По ощущениям, пятка и икра должны быть перед коленом и пальцами ног.

«Поставьте мизинец на полупалец. Почувствуйте, что ваша икра и пятка выворачиваются»

Пятая ошибка. Нога не вытягивается вдаль. Держится предельно близко к корпусу, тогда как должна удлиняться.

Не только студенты, но и некоторые педагоги понимают термин вытягивание, как разгибание колена и вытягивание стопы. Но это не полные ощущения. К ним обязательно надо добавить удлинение ног вдаль.

«В действительности вытяни имеется ввиду удлини. То есть нога может держаться рядом с собой, а может держаться далеко от себя. Посмотрите, нога короткой выглядит, плюс еще странный зад – один выше, второй ниже, а может нога быть длинной. Так вот вытяни, это имеется ввиду удлиняйте ногу»

Шестая ошибка. При закрытии ноги, линия ягодиц подается назад. Это естественный способ. Все люди именно так и делают, но для балета он не подходит.

Уже перед началом движения надо слегка и незаметно подавать линию рабочей ягодицы вперед. Движение должно начинаться в самом верхе ноги. И главное, рождается оно от еще большего выворачивания тазобедренного сустава.

«Закрываем ногу подавая ягодицу чуть-чуть вперед. Нога будет закрываться потому, что правый зад прижимается к костям»

Ссылка на канал https://clck.ru/ENQ3Y

Илья Кузнецов
Подпишитесь на наш канал ПРО БАЛЕТ